Это интересно:
Контекстная реклама.
История успеха.
Начало истории современной контекстной рекламы датируется еще прошлым тысячелетием, на заре эры создания сайтов в 1997 годом. В этом году владелец компании Idea lab Билл Гросс придумал и запатентовал идею — начать продажу тех ссылок, которые будут показываться одновременно с поисковыми результатами по запросам пользователей. В этот же момент компания Idea lab приняла решение патентовать поиск по базам Inktomi, которым на сегодняшний день пользуются About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и многие другие поисковые системы.
Уже в 1998 году был запущен проект Goto.com (в последствии Overture.com). Такой проект представлял собой обычный поисковик, который на пользовательский запрос выдавал прежде всего похожие рекламные ссылки, а затем уже обычные результаты поиска ссылки на сайты из естественного поиска.
Следует заметить, что подобные идеи проскакивали и ранее в сети, но именно Билл Гросс запатентовал эту идею. Отсюда вывод: есть идея – есть патент! (лучше сразу на мировом рынке).
Столь простая идея о покупке первых позиций в поисковиках оказалась по душе не только владельцам сайтов компаний, которые старались его раскрутить, и которые до этого пользовались только баннерной рекламой. Это так же приглянулось и набирающим оборот поисковым системам, которые уже начали осознавать, что прибыль от подобного рода рекламы может в несколько раз превысить доходы от рекламы баннерной и они стали покупать лицензии на использование этой идеи.
Оплата рассчитывается, как сумма стоимости каждого такого клика по контекстному рекламному объявлению (PPC, Pay per click). Это важнейшая черта и самое лучшее для бизнесмена дающего такую рекламу черта – вы платите не за показы, а за клик (за реального человека). И если эти клики будут максимально соответствовать вашей тематике (сайту, странице сайта с этой услугой), то можно с уверенностью сказать, что вы платите за потенциального клиента!
Что можно еще желать владельцу созданного сайта своей компании?
Популярность проекта Goto.com росла просто на глазах. И уже в скором времени с целью увеличения потенциальных клиентов, такие рекламные ссылки стали выдавать и сайты-партнеры. Уже спустя год — в 1999-м — на бирже Nasdaq появились акции компании. И через какое то время — в июле 2003 года — крупнейший поисковик на то время компания Yahoo приобрела за за $1.63 миллиарда долларов проект Overture.com.
В России история контекстной рекламы началась в 1998 году с появления таких объявлений в Яндексе, а затем эту идею переняли поисковые системы Рамблер и Апорт.
Читать далее
Рождение баннеров
в Интернет среде.
Баннерная реклама — реклама, размещаемая на сайтах (порталах) с большой посещаемостью в виде графического блока. Баннеры бывают разные: статические и с использованиемm, анимации. Иногда, для большей реалистичности изображения даже озвучивают. Считается первым видом рекламы в интернете.
Со второй половины 1990х годов, когда интернет перестал быть удовольствием горстки избранных людей, и стал доступен для большинства обычных людей, а его аудитория начала активно расти, приобретая массовый характер, реклама стала появляться и здесь. С момента своего появления в 1994 году реклама в интернете активно развивалась, приобретая новые формы и охватывая все большую аудиторию Интернет пользователей. Вначале её использовали для того, чтоб на одном сайте прорекламировать какой-то другой сайт или создание сайта для компании.
Днем рождения этого вида рекламы, по праву можно считать 25 октября 1994 года. Именно в этот день на сайте hotwired.wired.com, принадлежащему самому известному американскому журналу о технологиях Wired был опубликован первый в мире баннер рекламирующий американскую телефонную компанию AT & T. Выглядел он и по тем временам ужасно, но был инновацией в интернет сфере и поэтому привлек внимание посетителей сайта.
Что примечательно, так это фраза внутри первого баннера: «Вы когда-нибудь кликали мышкой здесь? Вы будете». Весьма пророческая фраза – наверное нет ни одного интернет пользователя, который бы хоть раз не кликал по рекламному баннеру.
Сейчас это огромнейшая индустрия, которая в ближайшее время займет место телевизионной рекламы, а технологии баннеропроизводства уже опережает телевизионные технологии.
Показателем эффективности этого вида реклама является CTR (Click Through Ratio) - это отношение числа посетителей, которые кликнули на баннер, к их общему количеству. По-другому, это отношение кликов к показам баннера. Рассчитывается в процентной ставке. Например: если у Вас на 100 показов 2 клика, значит CTR равен 2%. То есть 2/100=0.02*100%=2%.
В России баннерная реклама появляется в 1997 году. В то время баннеры продавали по 35-40$ за день показа! Сегодняшний российский монстр интернет-рекламы Яндекс начал принимать заказы на размещение баннерной рекламы в 1998 году. За первый год своей рекламной деятельности, им было размещено 120 рекламных баннеров.
Читать далее
Adwords
AdWords — сервис контекстной поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.
CTR
CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
Например: ваш рекламный блок показан 1 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 100 %.
Формула вычисления CTR:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100 Аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар». CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании(как баннерной, так и контекстной). Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.
HTML
HTTP
SEM
SEM - Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing ) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА (тем самым увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам). По сути, поисковой маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же.
SEO
SEO (англ. search engine optimization) Поиско́вая оптимиза́ция — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.
SMM
SMM (Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.е степени социальной применимости варианта решения задачи.
Web
Директ
Директ (Яндекс.Директ) — система размещения контекстной рекламы в поисковой системе www.yandex.ru.
Релевантность
Таргет
Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.